Сформировать обращение

Редакция журнала рекламодателей не обманула, но порядок объявления выходных данных нарушила

30 октября 2009 года

В  октябре в Управление Роскомнадзора по Ростовской области обратился генеральный директор ООО «ТелеСемь в  Ростове» с обвинениями конкурирующей  коммерческой организации – ООО «Теленеделя  Ростов-на-Дону» в недобросовестной конкуренции, в частности, в обмане  рекламодателей  путем  указания в выходных данных издаваемого обществом  журнала  «Теленеделя для всей семьи. Ростов-на-Дону» завышенного тиража.

В ходе проверки   было установлено, что тиражи каждого номера  журнала «Теленеделя для всей семьи. Ростов-на-Дону» изготавливаются на двух полиграфических предприятиях. При этом в выходных данных указываются общий тираж и адрес  только той типографии, которая печатала  одну из частей номера  журнала.   Скажем,  часть журнала    № 37  изготовлена в  Украине  типографией  «Донецк-принт» тиражом 12965 экземпляров. Однако в выходных данных указаны тираж 35700 экземпляров и адрес  типографии «Донецк-принт».  Вторая часть этого же  номера журнала изготовлена  Батайским полиграфическим предприятием тиражом 22735 экземпляров. Но в выходных данных   указаны тираж 35700 экземпляров и  адрес только  Батайского   полиграфпредприятия.   Таким образом, ни читатель, ни рекламодатель  не обмануты – общий (суммарный) тираж данного номера  журнала действительно составляет 35700 экземпляров. Вместе с тем, обе части  данного номера журнала содержат неполные и заведомо ложные выходные данные.

За нарушение порядка  объявления выходных данных в отношении ООО «Теленеделя Ростов-на-Дону» Управлением составлен протокол  об административном правонарушении, предусмотренном  ст.13.22  КоАП  Российской Федерации.

Как  должна была поступать редакция журнала при  изготовлении  тиража в   двух типографиях?  Очень просто. Указать в выходных данных, что  журнал отпечатан:  в типографии  «Донецк-принт», адрес, тираж, номер заказа, время подписания  в  печать   (установленное по  графику  и  фактическое);   в Батайском полиграфическом предприятии, адрес, тираж, номер заказа,  время подписания   в печать (установленное по  графику  и  фактическое). Иными словами  - указать полные и достоверные сведения. Если бы редакция журнала сделала это, к ней не было бы претензий  ни со стороны конкурентов, ни со стороны  органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства в сфере  средств массовой информации. 

 

Последнее изменение: 30.10.2009 08:50