Редакция журнала рекламодателей не обманула, но порядок объявления выходных данных нарушила
В октябре в Управление Роскомнадзора по Ростовской области обратился генеральный директор ООО «ТелеСемь в Ростове» с обвинениями конкурирующей коммерческой организации – ООО «Теленеделя Ростов-на-Дону» в недобросовестной конкуренции, в частности, в обмане рекламодателей путем указания в выходных данных издаваемого обществом журнала «Теленеделя для всей семьи. Ростов-на-Дону» завышенного тиража.
В ходе проверки было установлено, что тиражи каждого номера журнала «Теленеделя для всей семьи. Ростов-на-Дону» изготавливаются на двух полиграфических предприятиях. При этом в выходных данных указываются общий тираж и адрес только той типографии, которая печатала одну из частей номера журнала. Скажем, часть журнала № 37 изготовлена в Украине типографией «Донецк-принт» тиражом 12965 экземпляров. Однако в выходных данных указаны тираж 35700 экземпляров и адрес типографии «Донецк-принт». Вторая часть этого же номера журнала изготовлена Батайским полиграфическим предприятием тиражом 22735 экземпляров. Но в выходных данных указаны тираж 35700 экземпляров и адрес только Батайского полиграфпредприятия. Таким образом, ни читатель, ни рекламодатель не обмануты – общий (суммарный) тираж данного номера журнала действительно составляет 35700 экземпляров. Вместе с тем, обе части данного номера журнала содержат неполные и заведомо ложные выходные данные.
За нарушение порядка объявления выходных данных в отношении ООО «Теленеделя Ростов-на-Дону» Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.22 КоАП Российской Федерации.
Как должна была поступать редакция журнала при изготовлении тиража в двух типографиях? Очень просто. Указать в выходных данных, что журнал отпечатан: в типографии «Донецк-принт», адрес, тираж, номер заказа, время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); в Батайском полиграфическом предприятии, адрес, тираж, номер заказа, время подписания в печать (установленное по графику и фактическое). Иными словами - указать полные и достоверные сведения. Если бы редакция журнала сделала это, к ней не было бы претензий ни со стороны конкурентов, ни со стороны органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации.