Сформировать обращение

Итоги рассмотрения Управлением Роскомнадзора по Ростовской области в 2013 году обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных

4 февраля 2014 года

Управление Роскомнадзора по Ростовской области, являясь уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23 152-ФЗ «О персональных данных» рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.

В 2013 году в Управление поступило 214 обращений по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, из них: рассмотрено 196 обращений; направлено в иные государственные органы для рассмотрения по существу 10 обращений, находится в стадии рассмотрения 8 обращений.

Из 196 рассмотренных обращений: 48 обращений касались вопросов разъяснения положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных», 169 обращений содержали жалобы на нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

По итогам рассмотрения жалоб: в 132 случаях информация о нарушениях не нашла подтверждения, в 16 случаях были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

Для принятия мер реагирования материалы рассмотрения 16 обращений были переданы в органы прокуратуры. По материалам обращений, полученным из Управления, органы прокуратуры: в 5 случаях возбудили административные производства по ст. 13.11 КоАП РФ (в отношении: юридического лица – 1; должностных лиц ‑2; физических лиц – 2); в 1 случае было выдано представление об устранении нарушений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152‑ФЗ «О персональных данных».

В поступивших в 2013 году жалобах граждане указывают на незаконные действия следующих организаций:

кредитные организации (банки) – 54 (32,0 %);

организации ЖКХ – 24 (14,2 %);

коллекторские агентства – 17 (10,0 %);

интернет-сайтов – 18 (10,6 %);

государственные учреждения – 6 (3,6 %);

операторы связи – 4 (2,4 %);

СМИ – 1 (0,6 %);

другие – 45 (26,6 %).

Все обращения рассмотрены Управлением в установленные сроки в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

Последнее изменение: 04.02.2014 18:25