Незнание Закона РФ о СМИ породило несправедливое обвинение
В ходе проверки было установлено, что в указанных заявителями организациях и учреждениях по кабельным сетям, ограниченным одним помещением и территорией, распространяются рекламные аудиосообщения. Они не объединены названием, то есть, не обладают одним из основных признаков средства массовой информации, определенных в статье 2 Закона РФ о СМИ.
Учитывая, что распространение информации через систему громкоговорителей в общественных местах, подземных переходах имеет тенденцию к расширению, Управление считает необходимым обратить внимание предпринимателей, желающих осуществлять данный вид бизнеса, на следующее. Под радиопрограммой, то есть средством массовой информации, понимается совокупность аудиосообщений и материалов, имеющих постоянное название и передаваемых в эфире или по проводам не реже одного раза в год. Кроме того, статья 12 Закона РФ о СМИ освобождает от регистрации радиопрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов.
Управлением Роскомнадзора по Ростовской области зарегистрировано две такие радиопрограммы. В г. Таганроге по согласованию с местной администрацией создана локальная сеть для уличного информирования жителей города о последних событиях, деятельности органов исполнительной власти. Радиопрограмма распространяется с определенной периодичностью под названием «Радио на Петровской».