Сформировать обращение

О необходимости прохождения процедуры досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в подсистеме государственной информационной системы досудебного обжалования (ГИС ТОР КНД)

3 апреля 2024 года

Управление Роскомнадзора по Ростовской области сообщает:

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (глава 9) введен механизм досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Процедуру досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц операторам связи необходимо проходить с использованием подсистемы государственной информационной системы досудебного обжалования (ГИС ТОР КНД).

Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование следующих решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, которые, по мнению контролируемого лица, нарушают его права и законные интересы:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба автоматически регистрируется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД).

При подаче жалобы контролируемым лицом указываются сведения, необходимые для рассмотрения жалобы:

1) наименование контрольного (надзорного) органа решение которого обжалуется

2) сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу

3) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо
не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) должностного лица

4) при подаче жалобы в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица контролируемым лицом может быть представлена информация о нем (фамилия, имя, отчество (при наличии))

5) требования контролируемого лица, подающего жалобу.

Контролируемое лицо при подаче жалобы вправе определить желаемый способ информирования о статусах рассмотрения жалобы и получения решения по ней:

• личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

• личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и электронная почта.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом с использованием ГИС ТОР КНД или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с ГИС ТОР КНД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1. оставляет жалобу без удовлетворения

2. отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично

3. отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение

4. признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету, за исключением отказа, когда жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

Последнее изменение: 03.04.2024 15:17