Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Утверждено приказом руководителя

Управления  Роскомнадзора по Ростовской области

№   42-ах от  1 сентября 2022 года                                                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Положение) определяет состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее – единая комиссия, единая комиссия по осуществлению закупок) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области  (далее – Управление Роскомнадзора по Ростовской области, Заказчик).

1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением  осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности  за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс),  открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) для нужд Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

1.3. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования единой комиссии

2.1. Состав единой комиссии утверждается приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области. Из числа членов комиссии приказом назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем три человека.

2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3. Членами комиссии не могут быть:

 1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

2.4. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 2.3 настоящего Положения. Решение о замене члена единой комиссии оформляется приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

2.5. На заседания единой комиссии могут приглашаться в качестве специалистов (консультантов) сотрудники структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Ростовской области, не являющиеся членами единой комиссии, без предоставления им права голоса.

3. Функции единой комиссии

3.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии (по поручению председателя – секретарем комиссии) о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Основными функциями единой комиссии являются:

3.1.1. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, направленных оператором электронной площадки, и принятие решений о признании первых частей заявок на участие в электронном конкурсе соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие;

3.1.2. Осуществление оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным законодательством о закупках;

3.1.3. Подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, формируемого с использованием электронной площадки;

3.1.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решений о признании вторых частей заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие;


3.1.5. Оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному законодательством о закупках;
подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, формируемого с использованием электронной площадки;

3.1.6. Осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках;

3.1.7. На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащихся в протоколах (рассмотрения и оценки первых частей заявок, рассмотрения и оценки вторых частей заявок), а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках, присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в целях применения национального режима в сфере закупок, присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного конкурса;

3.1.8. Подписание усиленными электронными подписями сформированного заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов электронного конкурса;

3.1.9. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решения о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным законодательством о закупках;

3.1.10. Присвоение каждой заявке на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки; присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного аукциона;

3.1.11. Подписание усиленными электронными подписям протокола подведения итогов электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием электронной площадки;

3.1.12. Рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решений о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным законодательством о закупках;

3.1.13. Присвоение каждой заявке на участие в электронном запросе котировок, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном законодательством о закупках, предложенных участниками закупки, подавшими такие заявки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в целях применения национального режима в сфере закупок; присвоение первого номера заявке на участие в электронном запросе котировок победителю электронного запроса котировок;

3.1.14. Подписание сформированного заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов электронного запроса котировок усиленными электронными подписями;

3.1.15. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных законодательством о закупках;

3.1.16. Другие функции, определенные законодательством РФ.

4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов

4.1. Единая комиссия обязана:

4.1.1. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);

4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок;

4.1.3. Исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.1.4. Не допускать проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),

4.1.5. Осуществлять оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках, извещению об осуществлении закупки;

4.2. Единая комиссия вправе:

4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);

4.2.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2_1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;

4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы единой комиссии;

4.3. Единая комиссия имеет также иные права и несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Члены единой комиссии обязаны:

4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

4.4.2. Лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

4.4.3. Рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам  победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках;

4.5. Члены единой комиссии вправе:

4.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;

4.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;

4.5.3. Проверять правильность отражения своего решения в протоколах рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах подведения итогов электронного конкурса, протоколах подведения итогов электронного аукциона, протоколах подведения итогов электронного запроса котировок;

4.6. Председатель единой комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):

4.6.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

4.6.2. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;

4.6.3. Объявляет состав единой комиссии;

4.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

4.6.5. Подписывает протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного запроса котировок;

4.6.7. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;

4.6.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.7. Члены единой комиссии:

4.7.1. Присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции единой комиссии;

4.7.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимают решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и документации о закупке, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценивают ценовые предложения, присваивают первые номера заявкам  победителям соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ;

 4.7.3. Подписывают усиленными электронными подписями протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколы подведения итогов электронного запроса котировок;

4.7.4. Выполняют в установленные сроки поручения председателя единой комиссии;

4.7.5. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют юридическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ проектов государственных контрактов;

4.7.6. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют экономическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, в проведении электронного запроса котировок; передают информацию о закупке в контрактную службу для включения в Реестр заключенных государственных контрактов;

4.7.7. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.8. Секретарь единой комиссии:

4.8.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе по поручению председателя извещает лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний единой комиссии;

4.8.2. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляет документальное оформление осуществления закупки, в том числе  размещение  установленных материалов в единой информационной системе.

4.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Порядок работы единой комиссии

5.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.

5.2. Материалы к заседанию единой комиссии готовит секретарь комиссии.

5.3. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены единой комиссии принимают участие в заседаниях комиссии лично, без права замены.

5.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются Председателем единой комиссии (заместителем председателя), в случае их отсутствия – секретарем комиссии.

5.5. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председательствующего является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

5.6. Решения единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного конкурса оформляются в виде:

5.6.1. Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;

5.6.2. Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;

5.6.3. Протокола подведения итогов электронного конкурса.

5.7. Решения единой комиссии при проведении электронного аукциона оформляются в виде: протокола подведения итогов электронного аукциона.

5.8. Решения единой комиссии при проведении запроса котировок оформляются в виде протокола подведения итогов электронного запроса котировок.

5.9. Формирование протоколов осуществляет уполномоченный сотрудник контрактной службы Управления. Протоколы подписываются усиленными электронными подписями всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии.

5.10. Материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии осуществляется отделом финансового и материального обеспечения Управления.

6. Ответственность членов единой комиссии

6.1. Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования единая комиссия обязана:

6.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;

6.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;

6.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

6.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

6.4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня со дня, когда он узнал о таком нарушении.

6.5. Члены единой комиссии и приглашенные на заседания единой комиссии в качестве специалистов (консультантов) сотрудники Заказчика, не являющиеся членами единой комиссии, а также иные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.

Время публикации: 22.01.2010 10:12
Последнее изменение: 01.09.2022 16:36