Новая страница

Вопрос: Куда обращаться по вопросам мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей?

Ответ: Данные вопросы к компетенции Роскомнадзора не относятся.
Пресечение противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным использованием сетей связи и противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, находится в сфере деятельности МВД России.

Для оперативного решения вопросов Вы можете отправить электронное обращение через официальный сайт МВД России.

 

Вопрос: Каким документом утвержден порядок предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи требований, установленных статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"?

Ответ: Порядок предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи требований, установленных статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" утвержден приказом Роскомнадзора от 17.07.2014 № 103.

 

Вопрос: Куда обращаться по вопросам нарушения прав потребителей?

Ответ: В соответствии с законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вопросы по нарушениям прав потребителей относятся к деятельности Роспотребнадзора. В соответствии с пп. в) п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Организация и проведение внеплановых проверок по данному вопросу относится к полномочиям Роспотребнадзора.

 

Вопрос: Подскажите, где можно ознакомиться с документами, регулирующими  оказание услуг связи операторами связи.

Ответ: Ознакомиться с документами, регулирующими оказание услуг связи можно на сайте Минкомсвязь: http://minkomsvjaz.ru/ .

 

Вопрос: Неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Ответ: Статьями 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Закона предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 30 дней со дня ее регистрации.

При этом право на предъявление претензии имеют:

- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.

Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Роскомнадзора не входит.

 

Вопрос: Куда можно ещё обратиться с претензией по вопросу оказания услуг связи.

Ответ: По вопросам оказания услуг связи Вы можете также обратиться в Роскомнадзор или в территориальные органы Роскомнадзора. Список территориальных управлений Роскомнадзора размещен на официальном сайте Роскомнадзораrkn.gov.ru/news/rsoc/ во вкладке территориальные управления.

 

Вопрос: Мне выставлен оператором связи счёт за услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи на большую сумму, при этом я считаю, что мне насчитали лишнее. Кроме этого у меня есть подозрения, что к моей абонентской линии кто-то подключался.

Ответ: В первую очередь возьмите у оператора связи детализацию счета на те услуги телефонной связи, на которые считаете Вам «насчитано лишнее».

Далее необходимо  в соответствии с пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, предъявить оператору связи претензию.

При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

Также Вы можете также обратиться в Роскомнадзор или в территориальные органы Роскомнадзора. Список территориальных органов  Роскомнадзора размещен на официальном сайте Роскомнадзораrkn.gov.ru/news/rsoc/

 

Вопрос: В связи с задолженностью по оплате за услуги местной телефонной связи, мне приостановлено оказание услуг телефонной связи, при этом оператор меня не уведомил.

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства от 09.12.2014 № 1342, (далее – Правила)оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.

В соответствии с пунктом 44 Правил по инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении.

Если Вы считаете, что Правила оказания услуг оператором связи были нарушены, вы можете обратиться в Роскомнадзор или его территориальные органы. rkn.gov.ru/news/rsoc/

 

Вопрос: Какие существуют тарифные планы оплаты услуг местной телефонной связи.

Ответ: В настоящее время существуют 3 тарифных плана оплаты услуг местной  телефонной связи.

- тарифный план № 1 (повременная система оплаты).

Повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

- тарифный план № 2 (комбинированная система оплаты).

Комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.

- тарифный план № 3 (абонентская система оплаты).

Абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи.

В соответствии с пунктом 87Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства от 09.12.2014 № 1342, (далее – Правила) Заявление об изменении тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента-гражданина на выбранный тарифный план с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранный тарифный план осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Оператор связи вправе перевести абонента-гражданина на выбранный тарифный план ранее указанного срока.

В соответствии с пунктом 33 Правил плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.

 

Вопрос: Тарифы на телематические услуги связи.

Ответ: Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено Законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 (далее - Положение) предусмотрено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.

Положением определен перечень телекоммуникационных услуг, тарифы на которые подлежат регулированию государством. Телематические услуги связи, в указанный перечень, не включены.

 

Вопрос: Куда обращаться, если заявленная в рекламе (и в тарифном плане) максимальная скорость соединения в сети Интернет не соответствует.

Ответ: В соответствии, с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, данный вопрос к компетенции Службы не относится.

Согласно законодательству Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти при осуществлении полномочий государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, является Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России).

ФАС России как орган государственного надзора, осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации.

Для оперативного решения вопросов Вы можете непосредственно обращаться в территориальное Управление ФАС России по адресу, указанному в сети Интернет: http://www.fas.gov.ru/about/territorial-authorities/.

Согласно пп. ж, з п. 22 Правил № 575, в договоре, заключаемом в письменной форме с абонентом и (или) пользователем, должны быть указаны: технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных); технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги.

В соответствии со ст. 46 Закона «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Показатели функционирования сетей связи, согласно пункту 4 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования (далее - Требования), утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113, должны соответствовать техническим нормам, приведенным в таблицах №№ 1, 2, 3 приложения № 1 Требований. Нормы на показатели функционирования сетей связи используются при проектировании сети связи и подлежат контролю со стороны оператора связи в процессе эксплуатации сети связи.

Для сетей передачи данных технические показатели должны соответствовать техническим нормам на показатели функционирования сетей передачи данных, приведенных в таблице № 3 приложения № 1 Требований.

Скоростьдоступа к сети Интернет, указанная оператором связи в договоре об оказании услуг связи и в рекламно-информационных материалах, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере связи не входит в технические показатели функционирования сетей передачи данных.

 

Время публикации: 04.07.2017 10:34
Последнее изменение: 04.07.2017 10:32