Итоги рассмотрения Управлением Роскомнадзора по Ростовской области в 2017 году обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных
Управление Роскомнадзора по Ростовской области, являясь уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23 152-ФЗ «О персональных данных» рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.
В 2017 году в Управление поступило 958 обращений по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, из них 84 обращения касались вопросов разъяснения положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных», 874 обращений содержали доводы о нарушениях прав и законных интересов.
В настоящее времярассмотрено 894 обращения, 6 обращений направлены в иные государственные органы для рассмотрения по существу, находится в стадии рассмотрения 58 обращений.
По итогам рассмотрения обращений: в 768 случаях информация о нарушениях не нашла подтверждения, в 44 случаях были выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных», в 82 случаях даны разъяснения положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В поступивших в 2017 году жалобах граждане чаще всего указывают на незаконные действия, в том числе, следующих организаций:
кредитные организации (банки) – 314 (36,1 %);
интернет-сайты – 131 (15,1 %);
организации ЖКХ – 132 (15,2 %);
коллекторские агентства – 43 (4,9 %);
социальные сети– 16 (1,8 %);
государственные и муниципальные органы - 14(1,6 %);
операторы связи – 14 (1,6 %);
СМИ – 11 (1,2 %).
Все обращения рассмотрены Управлением в установленные сроки в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».