Типовые нарушения и необходимые разъяснения для их недопущения

Типовыми нарушениями являются:

В сфере средств массовых коммуникаций:

В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) во 2 квартале 2019 года всего выявлено 29 нарушений законодательства в сфере массовой информации и телерадиовещания, из которых 8 нарушений предусматривают административную ответственность должностных и/или юридических лиц.

Наиболее распространенным нарушением законодательства о средствах массовой информации является – невыход в свет (в эфир) более одного года, было выявлено 17 таких нарушения. В суды было направлено 22 административных исковых заявлений о признании регистрации СМИ не действительной. По решению судов прекращена деятельность 6 СМИ. Деятельность 7 СМИ была прекращена по решению учредителей СМИ.

В течение 2 квартала 2019 года Управлением выявлено по 2 нарушения объявления выходных данных (ст. 27 Закона о СМИ),  требований по доставке обязательных экземпляров документов, в том числе в электронной форме. Указанные требования определены в ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», нарушения Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию).

Выявлено 2 нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ, а именно: выход СМИ в свет без внесения соответствующих изменений в запись о регистрации СМИ при изменении состава соучредителей либо изменении территории распространения. Обращаем внимание учредителей и главных редактор СМИ на одно их таких нарушений. Учредитель информационное агентство при регистрации СМИ заявил территорию распространения – Ростовская область. Деятельность СМИ осуществляется на сайте в сети «Интернет», т.е. информационное агентство распространяет свои материалы в сети «Интернет», следовательно, территория распространения не ограничивается только одним субъектом Российской Федерации – Ростовской областью и доступ к материалам информационного агентства имеет неограниченный круг пользователей. Таким образом, информационное агентство осуществляет деятельность с нарушением заявленной при регистрации территории распространения, при этом учредителем СМИ не направлялось соответствующие уведомление об изменении территории распространения, изменения в регистрационную запись не вносились, что является нарушением требований ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ.  Редакция и главный редактор информационного агентства были привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размер 20000 рублей и 2000 рублей соответственно.

Выявлено 3 нарушения ст. 4 Закона о СМИ – злоупотребление свободой массовой информации, а именно: распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Во 2 квартале 2019 года нарушений лицензионных требований в сфере телерадиовещания не выявлено.

В отношении виновных должностных и юридических лиц во 2 квартале 2019 года всего составлено 22 протоколов об административных правонарушениях.

 

Управление Роскомнадзора по Ростовской области напоминает представителям редакций СМИ и вещательных организаций о строгом соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций.

За разъяснением тех или иных вопросов соблюдения законодательства в сфере СМИ и телерадиовещения предлагаем обращаться в отдел надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Ростовской области по адресу: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 113/46 или по телефонам: (863) 285-08-86, 285-08-91, 285-08-89, 285-08-87, а также на адрес электронной почты: 61_onsmk@rkn.gov.ru. 

В сфере связи:

По результатам деятельности за 2 квартал 2019 типовыми нарушениями являются:

-  в фере использования РЭС и ВЧУ: несоблюдение условий использования радиочастотного спектра (использование РЭС без разрешительных докуметов) и правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (использование незарегистрированных РЭС гражданского назначения). Таким образом, были выявлены нарушения ч. 5 ст. 22 и ч. 1 ст. 24 Федерального  закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

 С порядком оформления разрешительных документов при использовании радиочастоного спектра можно ознакомится на сатйе Управления по адресу: https://61.rkn.gov.ru/directions/gos_uslugi/reg_RES/.

- в сфере электросвязи: в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения, типовыми из которых являются - нарушения требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий на сети оператора связи: не соблюдение требований Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.

- в сфере почтовой связи: по результатам рассмотрения поступивших обращений в отношении ФГУП «Почта России» были выявлены нарушения требований Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, типовыми из которых являются: несоблюдение порядка вручения регистрируемых внутренних и международных почтовых отправлений, а также срока их доставки; несоблюдение контрольных сроков пересылки внутренних и международных почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов.

Проанализировав полученные данные, считаем необходимым пояснить операторам связи, предоставляющим услуги связи, о необходимости выполнения, как лицензионных условий, так и обязательных требований в области связи.

В сфере защиты персональных данных:

Результаты проведения плановых выездных проверок и мероприятий СН на предмет соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в 4 квартале 2018 года. Типовые нарушения.

Управлением Роскомнадзора по Ростовской области с целью выполнения Плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на 2019 год, утвержденного приказом от 20.11.2018 № 226, во 2 квартале 2019 г., было проведено 6 выездных проверок и 8 мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами на предмет соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. С целью выполнения Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на 2019 год, утвержденного приказом от 26.09.2018    193, проведена 1 проверка - Администрации Кагальницкого района.

По результатам выездных проверок Управлением в действиях операторов, осуществляющих обработку персональных данных, было выявлено 7 нарушений норм законодательства в сфере персональных данных, выдано 5 предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы не составлялись.

В рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами в действиях оператора, осуществляющего обработку персональных данных, было выявлено 1 нарушение законодательства в сфере персональных данных - ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В адрес оператора, допустившего нарушение, направлено требование выполнения законодательства  Российской Федерации в области персональных данных.

По результатам проведенных во 2 квартале 2019 г. проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами типовыми (20% и выше от общего количества нарушений) является нарушение:

ч. 5  ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: обработка персональных данных избыточных по отношению к заявленным целям их обработки. 

Рекомендации по исполнению требований ч. 5  ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: 

Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Время публикации: 20.10.2016 14:08
Последнее изменение: 25.07.2019 08:21