Сформировать обращение

Информация для субъектов персональных данных по обобщению практики рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Ростовской области

26 февраля 2015 года

По результатам обобщения тематики рассмотренных обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Ростовской области (далее – Управление) установлено, что одним из наиболее частых оснований направления жалоб в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных является поступление в адрес граждан (далее - субъектов персональных данных) звонков и смс, в которых представители банков, иных кредитных организаций и коллекторских агентств (далее - Операторы) требуют погашения долгов третьих лиц, зачастую даже незнакомых данным гражданам.

Практика рассмотрения таких обращений показывает, что, как правило, сотрудники указанных выше организаций звонят на телефоны субъектов персональных данных с целью связаться с другими физическими лицами – должниками. Чаще всего, Операторы не обрабатывают персональные данные субъектов, а используют для осуществления звонков сведения, указанные должником при заключении договора. Такая обработка (использование) персональных данных должника не противоречит требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152‑ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон). В частности, п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона определяет, что обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Но прежде чем предоставить Оператору сведения о контактных лицах должник должен был получить их согласия.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона в случае подтверждения факта неточности персональных данных оператор на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений.

Для подтверждения факта нарушения должником требований Закона при предоставлении Оператору сведений о своих контактных лицах  необходимо доказать, что должник не имел согласия субъекта. При этом надо учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона такое согласие могло быть в любой форме. А также доказать, что должник нарушил права субъекта персональных данных.

Если Оператор осуществляет звонки на телефонный номер, не указанный должником в договоре, то возможно в действиях Оператора содержатся признаки нарушения Закона. 

Последнее изменение: 26.02.2015 13:55