Сформировать обращение

Итоги рассмотрения Управлением Роскомнадзора по Ростовской области в 2014 году обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных

23 января 2015 года

Управление Роскомнадзора по Ростовской области, являясь уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23 152-ФЗ «О персональных данных» рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.

В 2014 году в Управление поступило 506 обращений по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, из них: рассмотрено 475 обращений; направлено в иные государственные органы для рассмотрения по существу 12 обращений, находится в стадии рассмотрения 19 обращений.

Из 475 рассмотренных обращений: 39 обращений касались вопросов разъяснения положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных», 436 обращений содержали жалобы на нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

По итогам рассмотрения жалоб: в 382 случаях информация о нарушениях не нашла подтверждения, в 54 случаях были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

Для принятия мер реагирования материалы рассмотрения 40 обращений были переданы в органы прокуратуры. По материалам обращений, полученным из Управления, органы прокуратуры: в 2 случаях возбудили административные производства по ст. 13.11 КоАП РФ (в отношении: должностных лиц ‑1; физических лиц – 1); в 3 случае было выдано представление об устранении нарушений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152‑ФЗ «О персональных данных».

В поступивших в 2014 году жалобах граждане указывают на незаконные действия следующих организаций:

государственные и муниципальные органы – 3 (0,7 %)

кредитные организации (банки) – 277 (59,3 %);

организации ЖКХ – 22 (4,7 %);

коллекторские агентства – 28 (6,0 %);

интернет-сайтов – 54 (11,6 %);

операторы связи – 7 (1,5 %);

социальных сетей – 1 (0,2 %)

другие – 75 (16,0 %).

Все обращения рассмотрены Управлением в установленные сроки в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

Последнее изменение: 23.01.2015 10:14