Типовые нарушения и необходимые разъяснения для их недопущения

Типовыми нарушениями являются:

В сфере средств массовых коммуникаций:

В 2017 году отделом надзора в сфере массовых коммуникаций было проведено 259 мероприятий систематического наблюдения, выявлено 275 нарушений, том числе: в сфере массовой информации – 238, в сфере телерадиовещания - 37.

 Среди наиболее распространенных нарушений выделяются такие типовые нарушения (20% и выше от общего количества нарушений) как:

- п. 2 ст. 15 Закона о СМИ – не выход в СМИ в свет более одного года;

- ч. 2 ст. 20 Закона о СМИ – не соблюдения требований, предъявляемых к уставу редакции СМИ.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о СМИ учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Если учредителем принято решение о прекращении деятельности СМИ, то учредитель направляет в регистрирующий орган уведомление о прекращении деятельности, решение учредителя о прекращении деятельности и оригинал свидетельства о регистрации СМИ.

Если СМИ не выходит в свет более одного года п при этом учредителем в регистрирующий орган не направлялся необходимый для прекращения деятельности комплект документов, то регистрирующий орган направляет в суд административное исковое заявление о признании недействительной регистрацию СМИ. В случае удовлетворения судом административного искового заявления регистрирующего органа судебные издержки будут отнесены на счет ответчика.

Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

В процедуре принятия устава участвуют только журналисты – штатные сотрудники, то есть лица, замещающие определенную должность в штатном расписании редакции.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о СМИ, если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации, то регистрация средства массовой информации может быть признано недействительной.

В уставе редакции должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами.

Данный перечень является обязательным для включения в устав редакции СМИ, но не исчерпывающим.

Нарушение порядка принятия и (или) утверждения устава, отсутствие какого-либо из обязательных положений, предусмотренных ст. 20 Закона о СМИ, свидетельствует о несоответствии устава требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации.

В сфере связи:

1. Нарушение правил эксплуатации РЭС/ВЧУ, правил радиообмена или использования радиочастот, либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения, ч.2 ст.13.4 КоАП РФ – 408 протоколов.

2. Нарушение правил регистрации РЭС/ВЧУ, ч.1 ст.13.4 КоАП РФ – 283 протокола.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – 97 протоколов.

4. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ – 0 протокол.

5. Непредставление сведений (информации)/ несвоевременное предоставление сведений (информации), ст. 19.7 КоАП РФ – 0 протокол.

 

В сфере защиты персональных данных:

Результаты проведения плановых выездных проверок и мероприятий СН на предмет соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в 3 квартале 2018 года. Типовые нарушения.

Управлением Роскомнадзора по Ростовской области с целью выполнения Плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на 2018 год, утвержденного приказом от 16.11.2017 № 232, в 3 квартале 2018 г., было проведено 3 выездных проверки и 8 мероприятий систематического наблюдения на предмет соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. С целью выполнения Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на 2018 год, утвержденного приказом от 22.09.2017 № 185, проведено 2 проверки - Администрации Мясниковского района и Администрации Багаевского района Ростовской области.

По результатам выездных проверок Управлением в действиях операторов, осуществляющих обработку персональных данных, было выявлено 7 нарушений норм законодательства в сфере персональных данных, выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы не составлялись.

В рамках проведения мероприятий систематического наблюдения в действиях операторов, осуществляющих обработку персональных данных, было выявлено 1 нарушение законодательства в сфере персональных данных - ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В адрес оператора, допустившего нарушение, направлено требование выполнения законодательства  Российской Федерации в области персональных данных.

По результатам проведенных в 3 квартале 2018 г. проверок и мероприятий систематического наблюдения типовыми (20% и выше от общего количества нарушений) являются нарушения:

ч. 5  ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: обработка персональных данных избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

ч. 7  ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: непредставление в уполномоченный орган сведений о прекращении обработки персональных данных или об изменении информации, содержащейся в уведомлении об обработке персональных данных.

Рекомендации по исполнению требований ч. 5  ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»:

Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Рекомендации по исполнению требований ч. 7  ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»:

В случае изменения сведений, указанных в ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

Время публикации: 20.10.2016 14:08
Последнее изменение: 08.10.2018 11:37